Наверх
Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 26 июля 2017

Обновлено 10 часов назад

Государственный экологический надзор


Полномочия управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по компетенции отделов по надзору в области охраны атмосферного воздуха и водных объектов, по надзору в области обращения с отходами и охраны недр

 

- государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В данный перечень вопросов входят также мероприятия по проверке наличия у хозяйствующих субъектов:

- инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- осуществление производственного экологического контроля;

- проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо отчетности в МПР края (Департамент Росприроднадзора по ДФО) о движении отходов;

- профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности у лиц, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности;

- паспортов на отходы 1-4 класса опасности;

- материалов по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- установок по очистке выбросов вредных (загрязняющих) веществ на стационарных источниках выбросов и их надлежащего состояния и использования;

- оборудованных мест (площадок) для накопления и размещения отходов производства и потребления, а также специальных установок (оборудования) для их обезвреживания, утилизации;

- разрешений на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты;

- договоров (решений) на пользование водным объектом (его частью);

- информации о предоставлении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- лицензии на пользование недрами;

- разрешительные документы на пользование земельным участком.

 

 

 

 

Вопрос-ответ

 

Охрана атмосферного воздуха

 

ВОПРОС: На наш дом сыпется сажа из трубы неподалеку, сегодня ходили узнать, что это. Видимо это ООО "ХХХХХХ" по адресу: г. Хабаровск, ул. Без названия, д. 15. Как нам это дело прекратить? Куда обратиться, чтобы они прекратили нас коптить?

ОТВЕТ: Вы можете обратиться в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление). Ваше обращение может быть направлено почтой в Управление по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622. Также Вы можете подать заявление лично по указанному адресу или направить по электронной почте: klp@adm.khv.ru, а также написать обращение на официальном сайте: www.open27.ru (геоинформационный портал Хабаровский край - «Открытый регион»).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статьей 22 Федерального закона № 96-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 30 Федеральный закон № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Следует отметить, что гражданам (физическим лицам) не требуется оформление указанной документации на источники выбросов.

По Вашему обращению Управлением будет проведена проверка в рамках действующего законодательства, по результатам которой, в случае выявления нарушений, лицо, допустившее нарушения требований природоохранного законодательства будет привлечено к административной ответственности. Виновному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Управлением будет выдано представление об устранении причин и следствий, повлекших нарушение с установленным КоАП РФ сроком в один месяц.

По результатам рассмотрения Вашего обращения и принятия мер в отношении виновных лиц Вам будет направлен ответ.

 

ВОПРОС: Что такое источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ?

ОТВЕТ: Источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Источники выбросов подразделяются на:

1) стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

2) передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

 

Охрана водных объектов

 

 

ВОПРОС: На каком основании предприятие – природопользователь получает возможность осуществлять сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, подлежащие региональному государственному надзору?

ОТВЕТ: Сброс загрязняющих веществ в водные объекты, подлежащие региональному государственному надзору, источниками предприятия допускается на основании "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты", выдаваемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в Хабаровском крае таким органом является министерство природных ресурсов Хабаровского края.

 

ВОПРОС: На каком расстоянии от места выпуска сточных вод в водный объект должны соблюдаться нормативы качества поверхностных вод?

ОТВЕТ: В соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" нормативы ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска.

 

ВОПРОС: Прошу предоставить информацию о размере водоохранных зон на земельном участке.

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 указанной статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

ВОПРОС: Что такое береговая полоса водных объектов, какова ее ширина и режим использования?

ОТВЕТ: Требованиями Водного и Земельного кодексов Российской Федерации установлено, что вдоль водных объектов общего пользования выделяется полоса земли, или иначе береговая полоса, предназначенная для общего пользования, шириной 20 метров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет 5 метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ст. 6 "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

 

 

ВОПРОС: На берегу реки (озера) гражданином организовано личное подсобное хозяйство. Отходы жизнедеятельности животных поступают без очистки в реку (озеро). Является ли это нарушением природоохранного законодательства? Что мне следует делать?

ОТВЕТ: Согласно ч. 1 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления запрещается.

В границах водоохранных зон водных объектов допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии отведения сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения, сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения, локальные очистные сооружения, либо в сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Обращение по данному факту Вы можете направить в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622, либо по электронной почте: klp@adm.khv.ru. Также Вы можете написать обращение на официальном сайте: www.open27.ru (геоинформационный портал Хабаровский край – "Открытый регион").

На основании фактов, указанных в Вашем обращения Управлением будет проведено административное расследование по результатам которого лицо, допустившее нарушения требований природоохранного законодательства будет привлечено к административной ответственности.

По результатам рассмотрения Вашего обращения и принятия мер в отношении виновных лиц Вам будет направлен ответ.

 

 

Вопрос: Обнаружен автомобиль шамбо, сточные воды из которого сбрасываются в водный объект (либо в канаву, канализационный люк, на дорогу и др.). Как правильно написать обращение по данному факту и какие сведения необходимо указывать в обращении?

Ответ: В обращении необходимо указать место, где произошло правонарушение (с привязкой к географическим координатам и/или адресу здания, километру дороги), дату и время совершения правонарушения. Кроме того, к обращению необходимо приложить фото- либо видеоматериалы, на которых различимо видно процесс сброса сточных вод из автомобиля, а также государственный регистрационный номерной знак автомобиля.

Обращение Вы можете направить в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622, либо по электронной почте: klp@adm.khv.ru. Также Вы можете написать обращение на официальном сайте: www.open27.ru (геоинформационный портал Хабаровский край – "Открытый регион").

 

Вопрос: Обнаружил, что в реке (озере) проводятся строительные (строительство автомобильного переезда, водопропускной трубы, дноуглубительные работы и др.) работы, связанные с изменением дна и берегов водного объекта. Как проверить законность проведения данных работ?

Ответ: Проведение на водном объекте работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, а также работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Для проверки законности проведения данных работ Вы можете направить обращение по данному факту в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, каб. 622, либо по электронной почте: klp@adm.khv.ru. Также Вы можете написать обращение на официальном сайте: www.open27.ru (геоинформационный портал Хабаровский край – "Открытый регион").

В обращении необходимо указать место, где проводятся строительные (дноуглубительные, взрывные, буровые и др.) работы (с привязкой к географическим координатам и/или адресу здания, километру дороги), дату и время обнаружения указанных работ. Кроме того, к обращению необходимо приложить фото- либо видеоматериалы, на которых различимо видно процесс проведения работ в водном объекте, а также какие-либо детали, при наличии, позволяющие определить лицо, осуществляющее указанные работы (логотип компании на одежде работников, технике, государственные регистрационные номерные знаки используемой техники)

 

Охрана недр

 

ВОПРОС: Мною замечена незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ). Что делать?

ОТВЕТ: В отношении лиц, осуществляющих незаконную добычу ОПИ, проводятся надзорные мероприятия. Лица, допустившие нарушения привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ "Пользование недрами без лицензии на пользование недрами". В случае обнаружения незаконного пользования недрами необходимо в оперативном порядке сообщить в органы МВД для фиксации факта и установления личности лиц, осуществляющих добычу ОПИ. В последующем материалы направляются в управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края для рассмотрения и привлечения виновных лиц к административной ответственности. В случае фиксации факта незаконного пользования недрами на фото- видеоаппаратуру, указанная информация может быть направлена непосредственно в управление регионального государственного контроля и лицензирования по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43.

 

Обращение с отходами производства и потребления

 

ВОПРОС: Увидел несанкционированную свалку мусора на территории муниципального образования. Что делать?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относятся участие в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. При обнаружении свалки твердых бытовых отходов и отсутствием возможности определить лиц, ее организовавших, обращение направляются в администрацию муниципального образования для принятия мер по ее ликвидации.

При установлении факта образования несанкционированной свалки, к обращению, следует прилагать фото- или видеосъемку с фиксацией с фиксацией нарушителей, места совершения правонарушения и регистрационных знаков транспорта с указанием даты и времени обнаружения. В ходе административного расследования устанавливаются лица, нарушившие требования законодательства о области обращения с отходами, которые в дальнейшем привлекаются к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

 

ВОПРОС: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов и в какие сроки?

ОТВЕТ: Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Данные изменения вступили в законную силу с 1 января 2016 года.

Так в соответствии со статьей 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

- плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления;

- отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год;

- плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона об охране окружающей среды, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

 

 

ВОПРОС: В каких случаях должен быть разработанпроект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), и кто обязан представлять отчетность обобразовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов? Какова ответственность в случае отсутствия указанных документов?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Требования к содержанию и представлению такой отчетности изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. приказом Минприроды России от 16.12.2010 № 542, (далее — Порядок). Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, определено, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства является количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с указанной выше отчетностью. Поэтому для подтверждения лимитов субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны своевременно представлять эту отчетность. В силу п. 5 Порядка она представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2015        № 479-пр утвержден порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что за 2015 год отчетность должна быть представлена в министерство природных ресурсов Хабаровского края до 01.07.2016, в дальнейшем срок представления отчетности – 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав данного правонарушения, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется с нарушениями требований природоохранного законодательства, в том числе нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Указанные нарушения влекут: для граждан штраф в размере от 1000 до 2000 руб.; для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц штраф в размере от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

 

 

ВОПРОС: Что такое паспорт опасного отхода и для чего он необходим?

ОТВЕТ: В соответствии со статьями 1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", паспорт опасного отхода – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов установлены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности". Определение класса опасности отхода, на который выдается паспорт, должно выполняться в соответствии с приказом МПР РФ от 04.12.2014 № 536 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".

Другими словами, паспорт опасного отхода - это документ с полными сведениями об отходе.

Паспорта опасных отходов должны иметь все предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в процессе деятельности которых образуются отходы. Даже в небольших офисах есть такие отходы, как отработанные люминесцентные лампы (I-й класс опасности) и мусор от уборки бытовых помещений (IV-й класс опасности).

Паспорт опасного отхода необходим на каждом этапе обращения с отходами с момента образования до транспортировки и захоронения отхода. Так как организации, которые осуществляют сбор, транспортировку и утилизацию отходов, должны иметь все сведения о них. Кроме того, паспорта отходов необходимы для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Паспорт опасного отхода утверждается руководителем предприятия и направляется в территориальный орган Росприроднадзора для регистрации. Паспорт не ограничен по сроку действия, кроме тех случаев, когда меняется процесс, в результате которого образуется отход. В этом случае паспорт опасного отхода необходимо переоформить.

Ответственность за отсутствие паспортов опасных отходов предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

 

Cкачиваемые файлы

Скачать все одним архивом