Наверх
Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 26 июля 2017

Обновлено 10 часов назад

Лицензионный контроль за оборотом лома


ЛОМ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

 

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы и подтверждает наличие оборудования согласно вышеуказанным нормативным правовым актам:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

         - трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

         - приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

         - наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

         - документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

         - документацию и наличие на объекте и пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки.

 

ЛОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

 

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы, согласно вышеуказанным нормативных правовых актов:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

         - трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

         - приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

         - наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

         - документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

         - документацию и наличие на объекте пресса для пакетирования лома цветных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки;

         - документация и наличие на объекте оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

 

 

Вопрос-ответ

 

 

Вопрос: Организация получила лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов. В качестве места осуществления деятельности указан адрес в одном из субъектов РФ. Организация планирует приобретать лом у ломообразующих организаций на территории других субъектов РФ и осуществлять его перепродажу (без хранения и переработки).

 

Необходимо ли получать лицензию на осуществление деятельности по приобретению и реализации лома на территории тех субъектов, где будет приобретаться лом?

 

Необходимо ли доставлять приобретаемый лом на лицензированный участок?

 

Что в данном случае будет считаться местом осуществления деятельности по реализации (и приобретению) лома?

 

 

Ответ: При наличии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной в одном из субъектов РФ, получать дополнительно лицензии в каждом субъекте РФ, где ведется деятельность, не нужно.

 

Но организация обязана уведомить лицензирующий орган каждого субъекта РФ, где приобретает лом, о ведении соответствующей деятельности и направить заявление о переоформлении лицензии.

 

В результате переоформления лицензии в нее будет добавлено новое место деятельности (на территории каждого субъекта РФ, где ведется деятельность по приему металла, нужно иметь оборудованный пункт приема).

 

Доставка лома на один из пунктов приема, указанных в лицензии, обязательна.

 

Местом осуществления деятельности по реализации и приобретению лома будет считаться каждый из пунктов приема, адреса которых указаны в лицензии.

 

 

Обоснование: В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов является лицензируемой. В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (далее - Положение), лицензирование рассматриваемой деятельности производят органы исполнительной власти субъекта РФ.

 

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

 

Согласно п. 3 данного Постановления к уведомлению, направляемому в лицензирующий орган, прилагаются:

- оригинал лицензии;

- заявление о переоформлении лицензии;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемой деятельности.

 

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.

 

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

 

Из совокупного толкования п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов можно сделать вывод, что необходимо оборудование хотя бы одного пункта приема лома металлов, соответствующего требованиям Правил обращения с ломом цветных металлов и Правил обращения с ломом черных металлов, внесенного в лицензию в качестве места осуществления лицензируемой деятельности, на территории каждого субъекта РФ.

 

Соответственно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию лома черных, цветных металлов в одном субъекте РФ, решает организовать такую деятельность дополнительно в другом субъекте РФ, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта РФ и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии в связи с появлением нового адреса осуществления лицензируемой деятельности.

 

Соблюдение Правил обращения с ломом черных металлов, Правил обращения с ломом цветных металлов является одним из лицензионных требований (п. 5 Положения). Соответственно, заготовка и реализация лома металлов в нарушение правил п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов, (например, вне пункта приема, оборудованного надлежащим образом и включенного в лицензию) являются нарушением лицензионных требований.

 

Согласно п. 5 Положения одним из лицензионных требований является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления. Нарушение данного правила признается п. 6 указанного Положения грубым нарушением лицензионных требований.

 

Ответственность за нарушение лицензионных требований предусмотрена:

ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в форме административного штрафа;

ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (за грубые нарушения) в форме административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

 

Суды квалифицируют заготовку лома металлов по адресу, отличающемуся от адреса, указанного в действующей лицензии, как несоблюдение лицензионных условий, являющееся административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 по делу N А23-3592/2012).

 

Нарушение требований п. 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов, п. 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов признается судами грубым нарушением лицензионных требований (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2014 по делу N А63-11341/2013).

 

Таким образом, лом металлов необходимо доставлять на лицензированный пункт приема, чтобы произвести его заготовку и реализацию, не нарушая лицензионных требований. В противном случае организация подлежит административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 либо ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в зависимости от того, оборудовано ли место приема, не включенное в лицензию, надлежащим образом.

 

В силу того что при ведении деятельности по заготовке и реализации лома металлов в разных субъектах РФ необходимо иметь в каждом из них хотя бы один пункт приема, оборудованный согласно Правилам обращения с ломом черных металлов, Правилам обращения с ломом цветных металлов, каждый из соответствующих пунктов приема включается в лицензию при переоформлении в качестве места осуществления лицензируемой деятельности.

 

Соответственно, местами осуществления лицензируемой деятельности будут все пункты приема металла, оборудованные в каждом субъекте РФ, где ведется лицензируемая деятельность, и упомянутые в лицензии.